вторник, 21 июля 2009 г.

Микрофон. Голос домашней студии. Часть 1.

МикрофонПриветствую, коллеги!

Наконец, закончился долгий перерыв, вызванный рабочей нагрузкой и запуском новых проектов. Я возвращаюсь к написанию статей. И, наконец, пришло время обсудить такую важную вещь из арсенала звукорежиссера, как микрофон. Я расскажу о микрофонах вообще и о  том, как выбрать микрофон для домашней студии, в частности.

Если вы планируете записывать вокал, то тем более следует заострить свое внимание на выборе подходящего микрофона для этих целей. Если вы не будете записывать вокал, а, допустим, спектр ваших задач, как звукорежиссера, лежит в стороне от вокала, то тем не менее стоит задуматься о приобретении микрофона. Возможно вы будете в дальнейшем записывать речь или музыкальные инструменты. В любом случае, микрофон никогда не будет лишним в вашей домашней студии.

Сегодня я порассуждаю об этом лишь в общих чертах. Всем известно, для чего нужен микрофон. Это знают даже дети. Микрофоны давно вошли в нашу повседневную жизнь и, если быть внимательным, то мы обнаружим большое их количество на довольно скромной территории.

Это и сотовые телефоны, и обычные телефоны, и ручные видеокамеры, и переговорные устройства в учреждениях, и мультимедийные устройства, и домашнее караоке, и различные диктофоны, всевозможные датчики, и многочисленные подслушивающие устройства, которых мы не видим... Всего не перечесть. И каждое такое устройство имеет микрофон. Генеральная задача любого микрофона — захват и конвертация аналоговых звуковых колебаний в электрический сигнал. Все прочее обусловлено лишь техническими характеристиками конкретного микрофона. А технические характеристики, в свою очередь, обусловлены спектром задач, которые призван решать тот или иной микрофон.

Естественно, я не стану здесь распространяться о всех микрофонах, которые только придумал человек. Меня интересуют именно микрофоны музыкальной направленности, к которым относятся: студийный микрофон и сценический микрофон. И те и другие подразделяются на вокальные, и инструментальные.

Отдельным классом стоят панорамные микрофоны, которые позволяют фиксировать окружающие их звуки. Так же особняком стоят специализированные микрофоны: бинауральные, измерительные, журналистские, направленные (пушки) и прочие.

Поговорим пока о студийных микрофонах. Сценических микрофонов я коснусь быть может позднее. Студийные микрофоны бывают, как я уже сказал, вокальные и инструментальные. С помощью первых записывается голос, с помощью вторых — звук «живых» инструментов. Бывает, что в качестве эксперимента, звукорежиссер пробует использовать, допустим, вокальный микрофон для записи акустической гитары или перкуссионной установки и так далее. Для решения творческих задач все средства хороши. Пробуйте, комбинируйте.

Безусловно, флагманами микрофонной индустрии, ее гордостью и визитной карточкой, являются именно вокальные студийные микрофоны. Многие из них уже приобрели статус если не культовый, то безусловно уникальный. Некоторые модели микрофонов стали легендой еще при «жизни». В этих микрофонах воплощены самые гениальные инженерные и технологические решения. Немудрено, что цена на хороший студийный вокальный микрофон подчас поражает воображение не меньше, чем его достоинства.

Студийные вокальные микрофоны подразделяются на конденсаторные, ламповые, ленточные и электретные. Бывают также и динамические студийные микрофоны. Все зависит от жанра музыки и творческих капризов автора и продюсера.

Вот как раз об этом-то я и расскажу в следующей части темы.

Всего доброго!

0 коммент.:

Отправить комментарий