вторник, 17 марта 2009 г.

Домашняя студия. Микшерный пульт. Часть2.

Микшерный пульт. Привет, коллеги!

Итак, продолжу свой монолог. По-прежнему, в поле зрения - микшерный пульт для домашней студии.

Понятно, что логично возникает вопрос: стоит ли пользоваться многочисленными эквалайзерами вашего пульта для решения творческих задач? Думаю, что не стоит. Так как, в данном случае все же важнее иметь “чистый” линейный аудиосигнал, а не измененный штатным эквалайзером.

Естественно, что благодаря уникальной конструкции и определенной элементной базе, реализуемых в разнообразных моделях микшерных пультов, звук в любом случае будет носить некий характерный “след”. Но, пусть он будет минимизирован и останется лишь на уровне неизбежного использования “родных” предусилителей. Все необходимые поправки в вашем звуковом материале вы будете делать программно, с помощью виртуальных приборов (в том числе и эквалайзеров) вашего аудио редактора.

То есть, важно “завести и вывести” полезный аудиосигнал с наименьшими изменениями. Для точности контроля звуковой картины. Пусть ваш микшерный пульт будет просто удобным аудио-коммутатором и не более. Почему именно так? Все, на самом деле, просто. 

Для домашней студии вы приобретете скорее всего очень недорогой микшерный пульт. И оттого ждать от него каких либо чудес не нужно. Приемлемого качества, с точки зрения обработки звука, такой пульт вам не даст. Тут вы рискуете попасть в досадное положение обманутого, доверившись его, порой, просто формальным, инструментам. А вот выбрать для своей работы микшерный пульт, ориентируясь на удобство его архитектуры, на высокий потенциал обеспечения всевозможной маршрутизации – можно и нужно, конечно, не забывая об его элементной базе. Эти его возможности вам очень пригодятся.

Что я имею ввиду? Да то, что в этом случае вам не придется каждый раз ломать голову над тем, как и куда направить сигнал в тракте пульта, как и куда подключить коммутацию, чтобы добиться нужного результата – направления любого сигнала в нужное русло. Вот почему нужно помнить об удобстве работы с подгруппами. Вот почему интересно иметь микшерный пульт, с линейками, имеющими не только вход, но и выход (директ-выход – direct out). Это удобно для работы с многоканальными записывающими устройствами. Которым, кстати, является и ваша многоканальная звуковая карта.

Условно говоря, необходимый аудиосигнал поступает на вход (in) линейки пульта, как-то обрабатывается ее возможностями, и тут же, кроме общего микса (mix) или выбранной подгруппы, он может быть направлен на индивидуальный выход этой же линейки (direct out), далее, без всякой задержки, отправлен на аналоговый вход звуковой карты, и записан.

В случае необходимости применения каких либо внешних приборов, удобно, если линейки микшерного пульта имеют “инсертный” разъем (insert). Что переводится, как “вставка, врезка”, а по сути - петля. Insert, это - интерфейс для последовательного включения в цепочку инструментов линейки микшерного пульта внешнего прибора. Например, вокального процессора, включающего в себя микрофонный предусилитель, компрессор, диэссер, экспандер, гейт, и лимитер. То есть, аудиосигнал, поступающий на вход линейки микшерного пульта, проходит, в том числе, и через этот внешний прибор, а потом вновь возвращается в тракт линейки. Схему распайки “инсертного” (или Y) кабеля, я приводил в блоге ранее.

Много весьма известных фирм производят различные микшерные пульты, но вас в первую очередь интересует, чтобы пульт удобно и функционально сочетался с компьютером. Можно конечно сказать, что дешевые модели от “Behringer” и “Mackie” – шумливы. Что у пультов “Behringer”, как и у “Yamaha”, ненадежные фэйдеры (fader - “ползунок”, регулирующий уровень громкости линейки). Но, Бог с ними… А вот совместимость с PC – вопрос весьма актуальный.

Учитывая последнее, из всех внятных вариантов могу предложить вам рассмотреть микшерный пульт от “Soundcraft” – Compact 4 / Compact 10. И его цена, кстати, тоже не последний аргумент в пользу данного выбора. Описание пульта - на русском языке. Читаем, думаем, делаем выводы.

Пока о микшерных пультах – все. Обязательно вернусь к ним, но уже позднее. Хочется, конечно, поскорее закончить нудную матчасть и перейти к высоким творческим моментам создания саунда. Но, до этого, ой… надо еще добраться.

Удачи!

Обсудить статью на форуме.

10 коммент.:

diza комментирует...

здорово, спасибо. мне как начинающему было интересно, а так же понял, что Бехрингер надо забыит, который мне предлагают ;))
спасибо!

civilizator комментирует...

Прекрасный обзор.....в продолжении хотелось бы услышать о пульте со встроенным аудио процессором т.к полагаю что можно будет если не совсем то хотя бы частично разгрузить cpu компьютера, так же частично использовать вместо виртуального встроенного в секвенсор.. И может быть, даже и забыть про встроенную звуковую карточку...если хоть что то из предположений подтвердите, то наверное, так думаю придется всерьез заняться поиском оного)))

Big Black Rat комментирует...

Спасибо за отзывы. Да, есть в планах написать статью про MACKIE Onyx 1640i. Он как раз со встроенным FireWire аудио интерфейсом.

На счет иных цифровых пультов, которые имеют все необходимые возможности для осуществления полноценного автономного процесса звукозаписи, могу выделить Yamaha 01V96 V2. Однако, стоимость свыше 100000 руб. делает его не таким уж доступным прибором для домашней студии. Вообще, все подобные решения довольно дорогостоящие. Поэтому, так популярны в народе именно "обычные" аудио интерфейсы.

Max Well комментирует...

спасибо!

Анонимный комментирует...

Доброго времени суток!Yamaha 01v96 это конечно круто,все в нем прекрасно,но вот для домашней студии необходимо ли такое количество линеек,а наличие параметрики с одной стороны это хорошо,но все ли могут ей достойно воспользоватьсся(хотя это уже дело десятое).У меня вопрос,как вы оцените NRV 10 и Yamaha N8,цена этих девайзов не столь удручающа))

Ярослав комментирует...

Думаю для домашней студии пульт в целом не очень нужен, хватит хорошей карты, все можно делать через нее. А эквалайзеры на пульте можно и покрутить, аналоговые шумы делают микс теплее, хоть и немного портят тракт.

Анонимный комментирует...

не надо думать слишком много о виртуальных(програмных)причиндалах.
ни один из них не способен (из законов физики)реально хорошо имитировать.
лучше аналогово нет ни хрена.
читайте хотя бы патенты на изобретения!

Анонимный комментирует...

Как нет? Совсем что ли нет?
Пойду читать патенты....)))))

Андрей комментирует...

Вопрос: Вы рекомендуете “Soundcraft” – Compact 4 / Compact 10. А разве на них есть директ-выходы?

Анонимный комментирует...

Прежде чем покупать пульт подумайте чего будете туда подключать, а то наверное из инструментов только ямаха двухсотой серии и микрофон настольный на палочке.
Нужна многоканальная звукавуха с 16 входами и 16 выходами, чтоб появился смысл в пультах, а такая звукавуха будет стоить больше 60 тысяч и того общая стоимость будет не меньше 100.

Отправить комментарий