понедельник, 9 февраля 2009 г.

Вводная часть 2. Мотивация. Творчество.

Я что-то слышу!

Здравствуйте, коллеги!
 
Я снова борюсь со своими сомнениями и ленью, и мое сражение благополучно завершается в пользу написания второго, то есть данного поста. Ура!

Коснусь сегодня очень важного. Ну, просто очень. Того, что может быть даже важнее, чем овладение секретами мастерства. Это – мотив. Причина, по которой тот или иной человек, возможно читающий мой блог, решает вдруг заняться всем тем, что связано с саундом, со звуком, с гармонией, с музыкой и так далее. Связаться, по-сути, с очень необычным и странным миром. С чего бы вдруг? Праздное любопытство? Тщеславие? Нереализованные таланты? Финансовые надежды? Подражание моде или кумирам? Просто, наконец, непонятно отчего и почему? Или эта попытка как-то связана с чувствами, с затаенной мечтой, с неудержимым порывом души?..

Рано или поздно, мы понимаем, что любое занятие подобными вещами ведет к публичности. Музыкант, как и саунд-продюсер, как любой художник по понятным причинам нуждается в аудитории. Нуждается в публике. В любом случае, ему приходится рано или поздно обнародовать результаты своих усилий. Человек, занявшийся подобным делом, даже стоящий пока в начале пути, должен осознавать это. Он не должен этого ни избегать, ни пугаться. Но помнить, что тщеславие должно быть здравым и быть лишь дополнительным мотивом творчества, а не главенствующим. Но некоторые забывают об этом, и даже добившись значительных результатов, никогда не становятся приятными людьми, и как следствие, их работа не приносит им должного удовлетворения.

Вот Вы, наверное, думаете сейчас: «Ну чего он развел тут философию. Дело давай говори»! Скажу на это лишь одно: «Вы не до конца понимаете, во что собираетесь вляпаться». Кстати, всем молодым и желающим продвинуться талантам, без исключения, я говорю, что то, куда они так стремятся попасть – дико беспощадно и ужасно несправедливо, и порой, слишком тяжко. Прошу перечитать абзац выше, чтобы понять, что Вы метите по-сути дерьмо случается! в шоу бизнес, да. Он является как бы почти обязательным этапом, ступенью, но, слава Богу – не целью, в развитии творческой личности (в рамках музыки и аудио продакшна в целом). Уж очень он охоч до нашего брата. И очень прожорлив. И зачастую он весьма нечистоплотен, доморощенный наш шоу бизнес.

Поэтому я всегда вначале предупреждаю о возможных бедах. А уж если человек не внял моим предупреждениям, то вина за все негативные последствия будет на нем самом. Я точно знаю, что в отношении меня, у многих, знакомых мне людей, смешанные чувства. С одной стороны, вроде бы как благодарность. А с другой стороны – приоткрыл, развратил, приучил, сбил с пути истинного. А мог бы быть человек хорошим бухгалтером, ученым, коммерсантом, нефтяником, наконец. Зарабатывать прилично и не мучиться своими странными потребностями. Да. Однажды человек понимает, что у него получается, и становиться зависим от процесса. В нашем случае, это – действительно наркотик. И неутолимая потребность в нем может нанести удар по всему житейскому и социальному благополучию «наркомана», и близких ему людей.

Но это касается в основном, конечно, музыкантов и иже с ними. Им – особое предупреждение. А остальным интересующимся, имеющим инженерные, научные, теоретические и практические вопросы, можно особенно не беспокоиться. Но вот их мотивы мне знать очень бы хотелось. Считаю мотив самым сильным двигателем процесса, объясняющим многое. Открывающим истинный смысл и качество любого действа. Совершенно не верю в немотивированное искусство. Высасывание из пальца гениальной ненужности и безвкусности. Не верю в гений от скуки и в гармонию без души. И почти не верю в талант без труда…

Доброго здоровья!

6 коммент.:

Анонимный комментирует...

класс))

Big Black Rat комментирует...

Что именно? ;)

colddyn комментирует...

Интересная тема... по началу мне не нужна была мотивация, сама возможность что-то творить уже сносила крышу, а теперь я стал думать зачем я этим занимаю? ну выложил я в инет свои треки, да бывают очень позитивные комментарии, но что дальше? нужно уметь продавать то что ты создаёш, а это уже к вторчеству не относится и многие начинающие таланты заходят в тупик в данном случае ИМХО

AKSM комментирует...

>>> "Но вот их мотивы мне знать очень бы хотелось".
Мне это просто интересно - что-то сделать самому на этом поприще. Получится - отлично, порадую родственников и знакомых (ну и потешу свое самолюбие, конечно). Не получится - распродам все, или закину на чердак. Вполне возможно, что потеряю интерес на пол-пути. Без фанатизма, во всяком случае пока...вот такая мотивация =)

ScarfaceDeb комментирует...

закончился 3 курс универа, всё больше и чаще думаю чем буду заниматься в жизни дальше.
и т.к. всегда интересовался музыкой - не просто слушал, но и копал глубже, в психоакустику, в биографии, сам пытаюсь выразить что в голове в музыку, то подумал, что, возможно, это как раз то, что я ищу.
начать вот не знаю с чего правда. потому и читаю что пишут люди знающие :)

Анонимный комментирует...

МОТИВ.
Мотив который поднял руку и положил ее на ручку двери по эту сторону которой - я, а по ту- я музыкант? Мотив элементарный - Удовольствие. Та энергия на которой работает вселенная, как мне кажется. Удовольствие просто от классного тембра. А если от двух вместе, а если от трех, а с ударными, а на сцене перед сотней зрителей, а перед тысячей? Прогрессия удовольствия геометрическая, как бы в обморок не упасть перед этой тысячей. Удовольствие от того что звук прет эту тысячу.
Этот мотив скорее всего музыкантский.
А сделать музыку к фильму!?

Мотив же двигающий мои зрачки по строчкам этого блога? Тоже элементарный, только не знаю как назвать...
За дверью оказалось все не так как я привык, точнее будет сказать там находится то, что я даже не имел досуга, себе попредставлять.
В начале пути, я бы уступил все эти инженерные интересности верному спутнику, но движусь в одного, по этому сам. Скажу только что "если б я мог изменить расклад, я оставил бы все как есть".
Почему? Потому что, замечательным художникам(на вроде Рафаэля), вначале пути приходилось самим изготавливать краску, замечательные архитекторы разрабатывали уникальные конструкции(помимо своих основных художественных обязаностей) да это тогда даже и не разделялось!
Знаете ли мне кажется, что абсолютно разделить в музыке, художественности от инженерностей равно как сосчитать знаки после запятой в числе Пи.
Гораздо проще музыку разделить на исполнительство и композиторство.
Кароче не звучит моя музыка на уровне взятого мною за образец качества звучания, любимого композитора. Вот и читаю. интересно. Щас весь прочту. Имеются конкретные вопросы, Можно задать?

Антон
ONETONNE@yandex.ru

Отправить комментарий