пятница, 27 февраля 2009 г.

Домашняя студия. Звуковая карта. Практика.

Многоканальная звуковая карта Приветствую, коллеги!

Сегодня я предложу вам на выбор некоторые звуковые карты, которые могут подойти для вашей домашней студии звукозаписи. Это не будет их подробный обзор - подробные обзоры различных девайсов обязательно будут иметь место в последующих постах, а будет скорее некое практическое рассуждение с небольшими уточнениями. И это будет, конечно, не реклама.

Вначале необходимо определить спектр возможных задач, которые вам предстоит решать в вашей домашней студии. От этого модели подходящих звуковых карт могут несколько варьироваться. Но я предлагаю вам остановиться, в данном случае, на универсальном, в каком-то смысле, варианте. Или нескольких практически равнозначных вариантах, но суть в том, что эти звуковые карты будут способны удовлетворить практически все ваши предполагаемые требования.

Прежде, чем приступить к выбору, я бы напомнил требования, которым должна отвечать ваша будущая профессиональная звуковая карта. Итак:

  • Тип карты - внешняя;
  • Конвертеры - А-класс;
  • Частота дискретизации - 44 100 до 96 000 Hz - но, возможно и выше;
  • Битность - 24 bit;
  • Поддержка ASIO 2.0;
  • Динамический диапазон - 100-114 dB - но, возможно и лучше;
  • Выход для подключения наушников;
  • Микрофонно-инструментальные входы с фантомным питанием (+48 V);
  • Цифровой интерфейс S/PIDF I/O - коаксиальный или оптический;
  • MIDI интерфейс;
  • Соединение с РС по FireWire (IEEE 1394);
  • и… карта должна быть многоканальной. То есть, с несколькими входами и выходами (I/O).

Возможности многоканальной звуковой карты.

Что дает наличие нескольких входов и выходов (каналов) у звуковой карты? Естественно, это дает уникальную возможность записывать и воспроизводить сразу несколько звуковых сигналов одновременно. А вот сколько именно? – решать вам. Вечная дилемма практической необходимости и финансовых возможностей.

Например, вы можете записать (оцифровать) струнный квартет, как четыре независимых источника звука, в момент одновременного, совместного исполнения ими музыкального произведения, а не записав их последовательно, по очереди, что сохраняет естественность самого исполнения, делая при этом процесс записи комфортным для музыкантов, привыкших играть вместе.

* Для осуществления такой многоканальной записи, как и воспроизведения, вам потребуется специальное программное обеспечение, а именно – многодорожечный (мультитрэковый) аудио редактор. Но об этом я расскажу в другой раз.

Таким образом, вы превращаете четыре сыгранные партии в четыре отдельные звуковые дорожки, которые потом можно будет индивидуально обработать в аудио редакторе: разрезать, подвинуть, изменить громкость и панораму, наложить эффекты и т. д. Так же вы сможете вывести содержание звуковых дорожек на отдельные каналы вашего микшерного пульта, как для обычного прослушивания (мониторинга), так и для удобства последующей работы над этими дорожками.

Осуществляя редакцию, не стоит забывать о том, что все звуковые дорожки одной многодорожечной записи (мультитрэковой сессии) связаны между собой началом произведения – единой стартовой позицией, нулевой точкой отсчета. Или же отдельная звуковая дорожка имеет собственную стартовую позицию. В любом случае, все звуковые дорожки одной сессии, их стартовые позиции, взаимосвязаны и подчиняются общему темпу произведения, который измеряется в ударах в минуту – bpm.

При ошибках редактирования, часто происходит произвольное смещение стартовой позиции отдельно взятой дорожки. При этом сдвиге нарушается ее привязка к общему темпу сессии. Смещенная звуковая дорожка уже не будет звучать синхронно со всеми остальными. Исчезнет общая сыгранность партий, пропадет гармония, возникнет “разнобой” и неприятная звуковая “каша”. Будьте внимательнее и аккуратнее.

* Современные мультитрэковые аудио редакторы, как правило, имеют функцию квантизации (quantize), когда происходит выравнивание отдельных партий (их MIDI событий) относительно темпа проекта. А так же есть функция привязки стартовых позиций всех дорожек к музыкальному размеру и к ритмическим долям конкретной сессии, к определенной “сетке”: quantizie-to-grid, snap-to-grid. Подробнее об этом – позже.

Все современные звуковые карты по-умолчанию поддерживают режим Full-Duplex, т. е. они способны одновременно и воспроизводить, и записывать. Так вы сможете записать (или перезаписать) отдельно партию, допустим, скрипки. Музыканту, во время этого процесса, будут аккомпанировать остальные, записанные ранее, участники квартета. А точнее - их звуковые дорожки, выведенные на линейки (каналы) вашего микшерного пульта, которые скрипач будет слышать при помощи аудио мониторов или наушников.

* Раньше функцию звуковой карты в студии выполнял многоканальный ленточный магнитофон.

Но, в принципе, можно обойтись всего лишь двумя парами входов и выходов (2 х 2 I/O), записывая при этом все музыкальные партии последовательно, по очереди. Тогда обработка звуковых дорожек и последующее их микширование (сведение) будут происходить всецело в виртуальном (программном) микшерном пульте вашего мультитрэкового аудио редактора. И лишь уже смикшированный  материал, т. е. сведенный микс, как результат соединения нескольких дорожек в одну общую - финальную стерео-дорожку, поступит на два аналоговых выхода вашей аудиокарты, соответственно, на “левый” и на “правый”. А затем, посредством коммутации - на микшерный пульт и на контрольные аудио мониторы.

Хотя, это разделение каналов на “левый” и “правый” – условно. Все каналы сгруппированы относительно своих прямых функций – разделены на входы (IN) и выходы (OUT). Каналы любой звуковой карты универсальны в своей группе и поэтому обозначаются лишь цифрами.  Например, 1 и 2 OUT = первый и второй выходы. Они могут программно объединяться в стереопару и транслировать при этом полноценный стерео сигнал, и так же могут функционировать раздельно, транслируя два независимых моно сигнала.

Номера всех входов и выходов используемой звуковой карты будут идентично отображаться в вашем аудио редакторе и могут переназначаться в нем индивидуально. Вы можете его программными средствами направить любой оцифрованный сигнал (звуковую дорожку) на любой аналоговый выход карты. Архитектура всех современных звуковых карт очень гибкая и быстро настраивается пользователем под конкретную студийную ситуацию.

* Напомню. Все эти чудесные возможности вашей звуковой карты реализованы благодаря протоколу ASIO.

Звуковые карты для домашней студии.

Я буду просто рекомендовать, с учетом всего вышеперечисленного. И с учетом моего опыта. Правда есть еще один весомый фактор при выборе звуковой карты, это – ее стоимость. Я не стану предлагать вам слишком дорогие девайсы, но и слишком дешевые – тоже. Буду стараться быть ближе к “золотой середине”. В другом посте я обязательно сделаю подробный практический обзор некоторых интересных звуковых карт, а пока – ссылки.

Есть конечно и лучше, и на большее число каналов, но цена…

На сегодня оставляю вас в раздумьях. Скажу одно – из-за нынешнего роста обменного курса валюты, растет и цена этих звуковых карт. Поэтому будем надеяться на лучшее.

На связи!

Обсудить эту статью на форуме.

149 коммент.:

portwain комментирует...

Спасибо Вам большое, очень полезная информация, странно, что никто не комментирует.
Может быть, вы мне поможете с моей проблемой: карточка ESI Waveterminal 192m дает фон, причем он составной - 50 и 60 Гц + их гармоники. Могу прислать аудиообразец.

Big Black Rat комментирует...

Приветствую. Просто блог еще очень "молодой". Статьи еще готовлю и другие. Думаю, что комменты появятся. ;)

По-поводу карты. Частота фона очень уж близка к частоте электрической сети. Как вариант, нужно вначале попытаться отфильтровать ток.

Вопросы: Был ли фон с самого начала или появился? Каким образом закоммутирована карта в общий аудио-тракт? Наблюдается ли шум с коаксиального выхода или только с аналога?

Я, правда, не знаю, какая мощность этого злополучного фона, но первое, что бы я так же сделал, это проверил бы карту в других условиях. Подключил бы в другой обстановке (у друзей), к другому компьютеру и отслушал. Если фон не пропадет, то дело именно в карте (или в ее разъемах). Правда надо учитывать чистоту проверки - лучше отслушать в ушах, с выхода, а не через аудио-тракт.

Если фон все же пропадет, то скорее дело в электросети. Либо в блоке питания компа. А то что фон составной... Хотелось бы послушать. :)

Высылайте, creazot@gmail.com

Alex комментирует...

А какую бы вы порекомендовали DJ-программу в которой не очень сложно разобраться?

Big Black Rat комментирует...

Честно говоря, я не DJ. :) Но порекомендую, так как опыт все же имеется, использовать программные средства лишь в крайнем случае. Лучше все же работать на "железках": на проигрывателях винила и CD, используя диджейский пульт. (Это я имею ввиду сценическую ситуацию - лайв).

Многократно тестировали на разных портальных системах звук программного диджейского обеспечения, использовали разные звуковые карты, и звучит вроде бы неплохо, но до той лишь поры, пока не врубишь реальную "железку", какой нибудь "пионеровский" СиДиджей. И тут же все становится предельно ясно - настолько отличается саунд в лучшую сторону...

А так, могу посоветовать программу "Traktor". Ничего сложного в ней нет, но лучше ее использовать с протоколом ASIO, т. е. с хорошей звуковой картой.

Анонимный комментирует...

Интересно, почему вы рекомендуете именно внешнюю звуковую карту?
В моем компьютере нет Firewire, и потому я сейчас присматриваюсь к внутренним картам из разряда "серьезных". Что вы можете сказать об ESI Juli@? Достаточно ли она серьезная для подорожечной записи в Cubase SX3 в реальном времени, учитывая, что я планирую записывать вокальные партии, электрогитару, а также электронные синтезаторы типа Roland MC-505?

Big Black Rat комментирует...

Элементарно из-за удобства в работе. Представьте, та же коммутация - "сопли" из кабелей позади системника: воткнуть разъем, выдернуть... Либо разъемы на хрупкой задней панельке платы, которых надолго не хватит, при интенсивной перекоммутации.

К тому же близость источников наводок, таких как процессор, видеокарта, HDD. (Вспоминается опыт, когда я однажды отчетливо выслушал в сигнале признаки влияния HDD, то ли мотор, то ли контроллер... дискретные такие призвуки.) К тому же и так повышенный температурный режим системника, бытовая пыль. А так, внешний интерфейс экранирован, всегда под рукой, да и с точки зрения юзабилити, информативности - все ок.

В Вашем случае можно приглядеться к варианту с PCI-интерфейсом либо с USB. С указанной картой (ESI Juli@) лично не работал, но рискну сделать предположение, что ее можно использовать только, как начальный вариант, для старта. Немного смущает ее элементная база, которая достаточно дешевая. Это при внешнем осмотре.

По отзывам знакомых, наблюдается несколько резковатое звучание данной карты. Другой пожаловался, что звучит глуховато. Еще один, что низ срезан. Чувствуете, что все показания различны друг другу? Это наводит на мысль, что карта "сыровата" и не обкатана. Или задача ставилась менеджерами компании предельно простая - заполнить ценовую нишу.

Да, цена у карты приятная, но этим и подозрительная... Если Вы все же будете оцифровывать вокал и живые инструменты, то можно попробовать использовать эту карту, как цифровой интерфейс, отсылая по цифре сигнал, с предусилителя, который оцифровывает "на лету". (Вам бы не пришлесь этого делать, будь у Вас внешний интерфейс карты с встроенными предусилителями).

Ну, это вкратце, скомкано. :) Подумайте еще. Но, в любом случае - решать-то Вам.

Анонимный комментирует...

Спасибо за дельный, подробный комментарий.
Относительно карт с USB-интерфейсом я слышал лишь, что они весьма нестабильны - по сравнению с той же внутренней картой. Так что самым правильным, на мой взгляд, получается вариант с организацией Firewire на моем компьютере - конечно, он не самый простой, но самый фундаментальный.

Big Black Rat комментирует...

Да, с USB пока не все гладко... Поэтому Ваше решение самое верное. Тем более, все решается установкой действительно недорогого Firewire интерфейса. :)

biezone комментирует...

Отличный блог.
Спасибо большое!

Big Black Rat комментирует...

На здоровье! Очень рад подобным оценкам.

Статьи пишу не сказать, что часто, но довольно регулярно. Список тем будущих публикаций - большой. Так что... ;)

Анонимный комментирует...

Отличный блог, полезный! Благодарности границы нет, СПАСИБО!

Big Black Rat комментирует...

ВАМ спасибо, за то, что заглядываете. :)

Маленькое обращение ко всем читателям. Буду очень благодарен, если Вы будете давать ссылки на мои статьи на других ресурсах, включая тематические форумы и блоги. Если это будет действительно уместно и полезно.

Удачи! :)

Анонимный комментирует...

Глупый вопрос..) но для меня очень важный. Есть возможность купить M-Audio Firewire 410. Планирею заниматься многоканальным сведением, обработкой, записью в многодорожечном редакторе типа Кубейса. У меня сейчас стоит Аудиги2 и при количестве дорожек большем чем, скажем, 5 (с вст инструментами) все начинает тормозить жутко. Ситуация изменится? или я не туда смотрю (или железо компа надо менять)? Спсибо, я чайник в этом вопросе)

Big Black Rat комментирует...

Здравствуйте! Все мы когда-то были чайниками в чем либо. :)

Вы правильно рассуждаете. Поменяв карту на указанную, Вы сможете использовать протокол ASIO. Это значительно улучшит ситуацию со всех сторон.

Но, должен спросить, однако, а какая на данный момент конфигурация Вашего компьютера?..

Анонимный комментирует...

Компьютер слабоват сам по себе.
Атлон ХР 2000
512 оперативки
Материнка на Via kt 600
жесткий диск 7200
Собираюсь менять в скором времени, но пока вот...)

Big Black Rat комментирует...

Да, не очень подходящая конфигурация для современных ненасытных виртуальных устройств...

Попробуйте увеличить хотя бы оперативную память до 1 Гб. Будет чуть полегче. Ну и ASIO звуковой карты позволит отчасти порешать эту проблему. Но, но, но...

Если будете менять машинку, то рекомендую обратить внимание на INTEL (как CPU, так и чипсет). И память оперативную от известного брэнда не менее 2 Гб.

Удачи!

Анонимный комментирует...

Подскажите как решить такую задачу на ПК: один трек играет через лин.выход+УНЧ и в это время прослушивать другие через другой выход н.п. наушники.

Big Black Rat комментирует...

Если я правильно понял, то Вашу ситуацию разрешит наличие многоканальной карты.
Если же говорить о стандартной звуковой карте компьютера, то маршрутизацию регламентируют драйвера конкретной карты. Сомневаюсь, что в этом случае, т. е. без многоканальной аудио карты, получится реализовать подобное...
Повторяю, если я правильно понял Вас.

Анонимный комментирует...

Спасибо!!! Если можно, то пример многоканальной карты.

Big Black Rat комментирует...

Пожалуйста. :)

Кое что Вы найдете в статье выше, но, для полного ответа необходимо знать Ваш бюджет, что касается приобретения многоканальной звуковой карты.

Анонимный комментирует...

Добрый день, переходя на Mac Pro с PC решил приобрести звуковую карту MOTU 896 mk3. Выбор делал исходя из параметров, технических характеристик (в том числе не мало важно наглядная индикация), вашей статьи и звука других продуктов от MOTU. Цель работы студии простая, музыка ))) В комплект к Mac Pro были взяты мониторы DYNAUDIO 6A (опять же из жизненного опыта своих коллег а так же устраивавшего меня качества звука)
Вопрос в следующем, есть ли какие подводные камни связанные с использованием данной карты и того оборудования что я уже приобрел или стоит обратить внимание на какую то другую зв. карту.
Студия строится для создания электронной музыки при помощи уже имеющихся Синтезаторов Roland V-Synth gt, Roland MC 909, Roland sp 555, Nord g2. Цель перехода на MAC - Logic PRO. А так же интерисует вопрос, что нужно включить в цепь системы при выборе данной звуковой карты ??? Заранее спасибо.

Big Black Rat комментирует...

День добрый. Давайте по-порядку.

Мотив перехода на Mac весьма веский, так как Logic действительно того стоит. Выбор мониторов тоже замечательный - не пожалеете. Что касается системника, то вполне хватит стандартной комплектации от Apple. Наверняка в наличии имеется 4-ядерный процессор.

В будущем можно будет только, исходя из потребностей, увеличить объем памяти (насколько я помню, расширяется до 32 Гб). И далее - объем дискового пространства, по необходимости (аудио дата всегда храните на отдельном диске). Но, не стоит сразу покупать все. Иногда это не оправдывает вложенные средства. Вначале поработайте так.

Теперь мы добрались до звуковой карты. Чего говорить? MOTU 896 mk3 - карта замечательная. Есть все: и оптика, и коаксиальный, и AES/EBU и даже мэйн выходы, не говоря уже о достаточном количестве честных 24/192 IN/OUT. 8 предусилителей на борту - все с защитой Soft Clip. DSP эффекты и микшер + CueMix FX. Два выхода на наушники, один из которых спарен с мэйном. Можно работать, как с компьютером, так и без. Самостоятельная синхронизация с SMPTE. Естественно - индикация. Есть даже Talkback и Listenback для работы с музыкантами. Выходит, что карта как бы заменила собой микшерный пульт, конкурируя с ним по удобству. Единственный серьезный недостаток этой карты - ее цена и много наворотов. ;)

Раньше MOTU нервировала всех своими драйверами. выпуская при этом очень приличное железо. Теперь ситуация в корне изменилась в лучшую сторону. Особенно в связке с Mac Pro - идеальный вариант для работы (под Win бывают небольшие проблемы). Вывод - покупайте. :)

PS: Кто же оплачивает Ваши счета? ;) (шутка)

Анонимный комментирует...

Счета оплачиваю сам ))), а Мак самый обычный 8-я дерный с 6 гигами оперативки из той серии что сейчас продается в магазинах.
Огромное спасибо за совет, приобретаю эту карточку.
Теперь встает вопрос по финалайзеру. Можно обойтись виртуальным или стоит присмотреться к какойто конкретной железке ???

Big Black Rat комментирует...

Тогда такой Mac Вам с запасом. :)

Вот по-поводу финалайзера - могу обратить внимание на T.C.Electronics Finalizer 96k. Использую сам - очень давно и очень доволен. Прибор многофункциональный и замечательный по возможностям. Единственное слабое место прибора - импульсный блок питания. Не оставляйте сутками в режиме "стендбай" и все будет ок. У меня как-то раз простоял почти два года так - результат: замена блока питания.

Можно рассмотреть его "урезанный" вариант Express. Экономия налицо.

Если хотите серьезно заниматься - покупайте "железку". Хотя, при некоторых условиях, можно добиться звучания и софтом. Не спорю. Но "железка" прозвучит все же выгоднее.

Удачи!

Анонимный комментирует...

огромное спасибо, как раз на него и засматривался ))

Анонимный комментирует...

Здравствуйте!
А как отнесетесь к M-Audio Fast Track Ultra?
Про FireWire я начитался жутиков о треске и о том, что нужен контроллер на чипе ТИ, вот посмотрел на данный интерфейс. Причем заявлено, что у Fast Track Ultra скорость выше чем у 1394. Имели ли с ним дело. Ответьте, пожелуйста.
Каккие проблемы могут быть (задержки, отключения и т.д.).

Big Black Rat комментирует...

Добрый день.

С данной картой не сталкивался, но точно знаю о проблемах с USB-интерфейсом у многих звуковых карт. Карта теряется, бывает, что во время работы. Особенно с ноутбуком. Если к тому же Вы захотите еще подключить к USB-хабу дополнительную нагрузку, скажем midi-клавиатуру.

Из-за ограничений протокола USB Вы не сможете иметь дело с сэмплрэйтом 192 кГц (но возможно он вам и не понадобится). Немного напрягает внешний блок питания - не очень удобно, хотя терпимо. Несколько раз встречал отзывы, что имеется какая-то непонятная задержка при работе с данной картой, но вполне возможно - виноваты либо "сырые" драйвера, либо некорректно собранный системный блок PC.

По качеству "железки" и ее предусилителей плохого сказать не могу - все на более-менее достойном уровне.

По поводу FireWire и Texas Instruments - да, редко, но встречается такая зависимость. Это, как правило, саппорт в дежурном порядке рекомендует учесть при возникновении различных проблем со звуковой картой с FireWire.

Но Вы не упомянули, в каких условиях и для чего будет использоваться данная карта. Иногда, ситуация заставляет нас при выборе средств идти на компромисс.

Советую сильно не спешить с выбором звуковой карты для своей студии звукозаписи. :)

diza комментирует...

Здравствуйте ещё раз, хотел спросить ваше мнение.
Задача стоит вполне обыденная, выбор зв.карты. Почитал вашу статью, к сожалению о edirol ничего не говорится, поэтому спрошу, что явилось бы более правильным выбором Edirol 10 x 10 USB 2 Audio Interface или Echo AudioFire 8 Audiofire8 Firewire ?

спасибо

diza комментирует...

забыл спросить о Echo Audiofire 12...вообщем вопрос не принципиален думаю 8 или 12, зависит от потребностей моей скорее всего? , а вот Эдирол или Эхо, что будет более качественным?

Анонимный комментирует...

День добрый. Есть проблема с Кубэйсом и видимо она заключается в зв. карте. Отсутствует "клик" как на записи так и на плейбэке. Карта-Моту Мк 828ФВ. Отключаю её, включаю обычную интегрированую-о, чудо! клик есть. Возвращаю обратно-нету... Плиз, хелп!

Big Black Rat комментирует...

Приветствую!

diza, ECHO не разочарует. :) Советую выбрать звуковую карту именно этого производителя.

Однако, все равно скажу, что сейчас границы уникальности значительно стерлись, т. е. практически все карты уравнялись так или иначе по своим техническим данным. Но, ECHO всегда хвалили за отличные драйвера. Много работал со звуковыми картами ECHO - ни одного замечания.

Анонимный :), вот с Кубэйсом я не дружу, как-то исторически так сложилось. Не могу строить предположения, что и как генерирует клик (сам звук клика).

Иногда клик "играет" не в тот канал, который нужно. Проверьте своим виртуальным микшером - может засечете, куда перенаправляется сигнал клика, на какой канал. Иногда нужно дополнительно настроить опции клика, отдельно под конкретный драйвер звуковой карты. Делается это в аудио опциях приложения. В общем, трудно что-то посоветовать... Надо анализировать на месте.

Удачи!

Анонимный комментирует...

отличный блог!!! очень помогает!! хотелось бы видеть статью про преампы =)))

Big Black Rat комментирует...

Рад, что блог полезен. Это для меня очень важно.

Статьи про преампы обязательно будут - тема довольно объемная. На примете несколько моделей от ART, dbx и прочих производителей.

Анонимный комментирует...

очень ждем!!!=))

Анонимный комментирует...

Добрый день.
Хочу Вас поблагодарить за бесценную информацию на Вашем блоге. Это единственный полезный ресурс в сети, который мне (полному чайнику) встретился. Спасибо!

Прежде чем задать вопрос;
О себе:
Живу в маленьком провинциальном городке, где слово звукорежиссура - это что-то непонятное, ненужное, ну и т.д. Приходится заниматься самообразованием (к чему я привык), в частности информация из сети, от которой голова кругом идет. Решил воплотить давнюю мечту - создать собственную студию. Занимаюсь музыкой с группой талантливых молодых людей.

Музыка:
Два вокала, электрическая гитара, акустическая гитара, саксофон, флейта, клавишные, басс-гитара. Все это совмещаем параллельной игрой с компьютером (барабаны и всевозможные электронные штуки-дрюки).

Оборудование:
2-х ядерный компьютер с 2-мя Гб оперативки, мать ASUS (но без FireWire), микшерный пульт Behringer 1222 FX, усилитель и мониторы тоже Behringer, микрофоны все Shure.

Вопрос №1
Пока я собираю средства на более серьезное оборудование, на первое время хочу приобрести звуковую карту E-MU 0404 PCI, так как не хочу сильно тратиться, а Cubase надо изучать. Так вот, правильный ли выбор я хочу сделать и применимо к имеющемуся пульту? Как правильно скоммутировать? Напомню играем совместно с компьютером.

Вопрос №2
Одобряете ли мой выбор: пульт Soundcraft FX16 и звуковая карта MOTU 828 mkIII?

Big Black Rat комментирует...

Добрый день! Спасибо за отзыв. Если позволите, я Вам подробно отвечу завтра, как доберусь до работы. Так мне удобнее. :)

Big Black Rat комментирует...

Отвечаю. Во-первых, замечательно, что даже проживая, как Вы говорите, "в маленьком провинциальном городке", и испытывая определенные затруднения, Вы все же занимаетесь этим делом. Поверьте - возможно все, и это "все" зависит только от Вас.

Теперь к вопросам: для изучения ПО вполне достаточно того, что Вами предполагается купить. Я про звуковую карту E-MU 0404 PCI. С коммутацией, учитывая Ваш пульт, будет не все просто. Инструменты - в линейки, мониторинг - с мониторного выхода данного микшерного пульта (или с альтернативных выходов). А сигнал для оцифровки забирать либо с мэйна (main), либо с тэйпа (tape out) пульта. Вам нужно будет последовательно оцифровывать дорожки с партиями инструментов, и уже на последнем этапе записи разбираться с ними в том же Cubase. Это не совсем удобно для звукорежиссера. И уж совсем неудобно для музыкантов - пропадет сыгранность.

Правда, я не совсем понял, как Вы планируете для себя предполагаемую картину записи Вашей группы? Многоканальная одновременная запись аналоговых (живых) инструментов возможна лишь при наличии либо микшерного пульта с линейками имеющими индивидуальный выход (direct out), либо допускается перенаправление сигнала в подгруппу, с выхода которой сигнал забирается на вход звуковой карты), либо у звуковой карты должен быть соответствующий интерфейс, позволяющий опять же работать с несколькими источниками, т. е. нужны предусилители.

MOTU 828 mkIII - отличный выбор. Пульт Soundcraft FX16 тоже Вам подойдет, так как имеет те самые direct out, с которых вы будете заводить сигнал поканально в интерфейс звуковой карты. Таким образом, Вы сможете одновременно исполнять произведение и записывать его в реал тайм, а не последовательно. Необходимо лишь обеспечить мониторинг музыкантам.

Если что-то я не совсем толком объяснил - пишите. Удачи в творчестве!

Василий Юрич комментирует...

Здравствуйте.

Приобрел я звуковую E-MU 0404 PCI, и сразу столкнулся с проблемой как ее настроить. До последнего не писал Вам, все надеялся что одолею, но терпение кончилось, да голова кругом уже идет. В сети говорят что карта не из тех "поставил и забыл", надо настроить. Если б знать как.))

Карту с пультом соединил следующим образом: аналоговые out/in карты с out/in tape пульта соотвенственно.
Пользуюсь софтом: Cubase, Reason, BFD2, Sound Forge.

Теперь собственно к проблеме. После установки необходимых драйверов (скаченных с оф. сайт), треск в Cubase, Reason, BFD2. Увеличил задержку до 50 ms, треск ушел. (А какова оптимальная задержка?)
Но осталась еще одна проблема: постоянный непонятный фон, даже при проигрывании winamp, а при увеличении громкости фейдером tape на пульте появляется завод микрофона. Что делать? Как правильно мне настроить PatchMix?

Big Black Rat комментирует...

Добрый день!

Давайте уточним. Какая конфигурация у Вашего компьютера? Какой микшерный пульт Вы используете?

Далее. Задержка обусловлена как раз мощностью компьютера - как задействованы его ресурсы при обработке ASIO. Нормальная задержка - около 10 мs. Какую частоту сэмплирования Вы выставляете при этом? Проблема с большой задержкой может быть и в низкой производительности жесткого диска (иногда выручает дефрагментация или замена диска на более производительный); Какова наличная оперативная память? Включены ли поддержки многопроцессорного CPU и многоканальной памяти? Воспользуйтесь утилитами для разгрузки памяти, удалив ненужные емкие процессы... В конце концов, выставлены ли в Cubace именно ASIO этой карты? Я довольно плохо знаком с Cubsce - работаю в основном с Logic.

Фон может быть при активности дополнительного программного линейного входа. Его надо отключить, сняв галочку в виртуальном микшерном пульте самой операционной системы. Это один из вариантов.

Затем, было бы неплохо "засечь", где этот фон себя проявляет, глядя на индикаторы программного микшера звуковой карты. Возможно, это проблема коммутационного характера, как качества самой распайки, так и не совсем неправильного подключения интерфейса.

(Честно говоря, на эту карту довольно много нареканий встречается в сети...)

Напишите подробнее.

Анонимный комментирует...

Добрый день! Что вы скажите о картах MiDiman? Очень интересно, к примеру у меня сейчас есть вариант покупки PCI MIDIMan Delta 66. Спасибо!

Big Black Rat комментирует...

Здравствуйте.

PCI MIDIMan Delta 66 далеко не новая карта на рынке - с 2001 года. Я бы определил ее, как бюджетный вариант для домашней студии. С картой работать можно, но также можно подыскать и более современные решения. :)

Анонимный комментирует...

Благодарю! казалось бы большая страна, а спросить могу только у вас)))) Желаю удачи в ценном просвещении людей.

Big Black Rat комментирует...

Рад, если смог чем-то помочь. :)

Анонимный комментирует...

Доброго времени суток. Есть потребность в приобретении звуковой карты но есть некоторые сомнения в выборе..
Что скажете о Creative Professional E-MU 1212M ?
Заранее спасибо.

Big Black Rat комментирует...

Карта неплохая, учитывая ее цену. Основным ее достоинством можно считать наличие отличных конверторов. Такие же стоят в железе от Digidesign и Protools. А также хорошее сочетание цена-качество. По части эксплуатации сказать ничего не могу - не работал с такой звуковой картой. Могу предположить, что будет не совсем удобно коммутироваться без внешнего интерфейса. Но, это смотря какие задачи Вы намереваетесь решать...

Анонимный комментирует...

Добрый день!
Конфигурация моего компьютера достаточно мощная, так что дело было далеко не в этом. Пульт Behringer 1222 FX. Все дело оказалось в злосчастном PatchMix. Как Вы говорили проблема комутационного характера, в програмном микшере PatchMix. Конечно смешно звучит, но мне "чайнику" в этом вопросе, настройка далась нелегко, можно сказать методом "тыка". Треск, фон ушел, да и задержку выставил 10ms. Вроде все заработало! Но есть сомнения небольшие, что все еще не до конца произведена настройка. По ходу работы буду отлаживать.

Спасибо Вам, что направили в нужное направление где искать проблему!

И у меня еще вопрос.
Все стою перед выбором покупки нового микшера и вот наткнулся на такую модель: ALESIS MultiMix 16 FireWire. Что скажете о этом продукте? Ни есть ли это "одним выстрелом двух зайцев"? Не нужно покупать пульт с индувидуальными выходами (direct out), плюс к нему многоканальную звуковую карту. Ведь цена вопроса тут в разы уменьшается.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Собираю обородувание для студии для озвучки кинофильмов - это преобладающая цель. К Записи инструментов и др. тоже хочется быть готовым. Конфигурация компьютера достаточно мощная. Сейчас стою перед выбором звуковой карты. После анализа своего бюджета и функционала карт остановился на 2 вариантах.
1. ECHO AudioFire 2;
2. Creative Professional E-MU Tracker Pre Analog.
Что вы можете сказать о каждой из них? Также буду рад сравнительному анализу. Благодарю!

Big Black Rat комментирует...

Здравствуйте! Рад, если мой совет оказался чем-то полезен. Что касается ALESIS MultiMix 16, то к моему удивлению на сайте alesis.com я не обнаружил его FireWire версию, а только USB 2.0, что не есть хорошо. FireWire версия была представлена только MultiMix 8. Это очень странно... Я бы задумался, как о отсутствии FireWire версии продаваемой в России модели на сайте производителя, так и о предложении ей взамен USB версии микшерного пульта.

Почему не USB? Пока что FireWire по сравнительным тестам опережает USB в плане производительности; в том числе и потому, что FireWire позволяет работу в режиме full duplex, а USB - только в режиме half duplex. Т. е. FireWire может одновременно и полноценно записывать, и считывать данные. Ниже результаты тестов.

Считывание (read) данных:

- 5000 файлов (300 Мб общий вес) результат FireWire составил 33% быстрее, чем USB 2.0
- 160 файлов (650MB всего) FireWire был на 70% быстрее, чем USB 2.0

Запись (write) данных:

- 5000 файлов (300 Мб общий вес) результат FireWire на 16% быстрее, чем USB 2.0
- 160 файлов (650MB всего) результат FireWire на 48% быстрее, чем USB 2.0

Я не имею ввиду запись/воспроизведение аудио - речь о работе с данными. Но и в этом случае мы понимаем, что FireWire имеет больше возможностей, чем USB, и именно в нашей тематике. Вы понимаете - почему. (Да и по питанию FireWire заметно стабильнее).

Вернусь к ALESIS. Я не уверен в высоком качестве линеек микшерного пульта ALESIS. Это всегда была довольно бюджетная компания, хотя и ее ADAT интерфейс получил мировое признание.

Есть еще один подвох. Не знаю, как дело обстоит у ALESIS, но я столкнулся с этим моментом при работе с MACKIE Onix. Та же тема - пульт-интерфейс. Записывал он несколько линеек (сигналов) враз неплохо, но воспроизводить их поканально (т. е. выводить раздельно записанные в редактор дорожки так же раздельно на свои линейки) он не захотел - только суммированный сигнал. И зачем это кому-то нужно? Ведь смысл такого устройства заключается именно в оперировании отдельными линейками при вводе/выводе и микшировании сигналов. Возможно и ALESIS приготовили нам такой же "сюрприз". Наверное и недорогая цена отсюда же. :)

Big Black Rat комментирует...

Здравствуйте! ECHO AudioFire 2 и Creative Professional E-MU Tracker Pre Analog, пожалуй, находятся в одной весовой категории. У E-MU поинтереснее конвертеры (как заявлено), да и сэмплрейт поддерживается более высокий. (Но, однако, USB интерфейс весьма настораживает, тогда как у ECHO все таки FireWire). У обеих карт мультиклиентные драйвера. Обе имеют предусилители.

Что касается видео производства, тут я посоветовать конкретно ничего не могу. По сути, любая стабильная звуковая карта с ASIO может успешно применяться в видео производстве или при озвучивании кино, как цифровой интерфейс.

А вот по поводу записи музыки, тут надо знать предполагаемые задачи подробнее. :)

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! Благодарю за помощь! После вашего поста я решил пока остановится на Creative Professional E-MU Tracker Pre Analog. Но опираясь на вашу статью и посты, написанные выше, у меня остались вопросы к функциям full duplex и half duplex. Как вы написали ранее USB позволяет работу только в режиме half duplex. Это значит, что музыкант используя данную карту при записи своей партии не будет слышать дорожки остальных музыкантов? Я искренне признаюсь, что немного не допонимаю в вопросе full и half duplex,ов. Если можно расскажите поподробнее о них или более наглядно. Спасибо!))))

Big Black Rat комментирует...

Добрый день. Всегда пожалуйста! Когда я писал про full duplex и half duplex, я имел ввиду не аудио функции звуковой карты, а работу протокола USB с данными. :) Ведь кроме звуковых карт существует масса других внешних устройств использующих для обмена данными шину USB...

Со звуковой картой все будет полноценно - и запись, и воспроизведение. Тут full duplex. Но, ведь звуковая карта, это также работа с данными, поэтому реализация аудио функций (как бы попроще сказать?..) при наличии USB менее удачна и оптимальна (требует иных вычислительных мощностей компьютера: как говорится, чтобы где-то прибавить - надо где-то отнять), чем при использовании протокола FireWire. Да и сама передача данных быстрее, что увеличивает рабочие способности звуковой карты. Вот как-то так, если проще.

Анонимный комментирует...

Спасибо! Остаётся только чисто потребительский вопрос, который решается уже при работе с картой! Не хочется быть разочарованным или ограниченным в чём-то. Насколько я понимаю для озвучки кино Creative Professional E-MU Tracker Pre Analog вполне подходит ,а это как писал выше, главная задача. В плане музыки позиционировать себя как мега саундпродюссера не планирую))) Хочется записывать в нормальном качестве любые инструменты будь то синтезатор, гитара, подключить миди-клаву. Обработать это в Cubase, FlStudio, Sound Forge, да и другие программы вполне подключить к работе по мере изучения. Возможно есть какие-то действительно серьёзные проблемы создаваемые USB, о которых я я могу узнать только в процессе работы. А так повторюсь, от записи музыки хочется просто добротной домашней записи, никаких музыкальных проектов для продажи не назревает)))Спасибо

Анонимный комментирует...

здравствуйте! помогите сделать выбор между M-Audio FireWire Solo и Echo AudioFire 2. в чем их плюсы, минусы.
заранее спасибо!

Big Black Rat комментирует...

Добрый день. А Вы огласите свои намерения. :) Для чего Вы подбираете звуковую карту? Для каких задач?

Анонимный комментирует...

=)так, запись собственных композиций,так что ли сказать=), запись гитары, голоса, ударных. ну в общем как то так)

Big Black Rat комментирует...

Вот смотрите. Каждый представляет себе процесс записи по-своему, так, как ему кажется удобнее. Например: последовательная запись всех инструментов либо единовременная запись всей группы. (Запись только ударной установки и перкуссии чего только стОит...). Далее, есть ли у Вас предусилитель для микрофона? Есть ли микшерный пульт? Как Вы видите в идеале обеспечение мониторига участникам записи? Ведь от Ваших представлений о процессе зависит то, будете ли Вы довольны выбором звуковой карты.

Судя по Вашим вариантам, я понял, что у Вас небольшой бюджет, так как Вы выбрали звуковые карты из недорогой категории. Они все "грешат" некоторыми осознанно-допущенными "недочетами", так как, являются все таки бюджетными звуковыми картами. Это не делает их плохими, просто для достижения некоторых целей они будут неудобны.

Для Ваших задач я бы искал звуковую карту в ценовой категории от 450-500 у.е. Там уже находятся звуковые карты с более удобной маршрутизацией, с приличными предусилителями, имеющие большее число каналов (особенно, если речь идет о записи "живой" команды), с более удобными вариантами обеспечения мониторинга и вариантами коммутации.

Однако, если Вы хотите просто поэкспериментировать, так сказать, на начальном этапе, то тогда действительно сперва надо купить бюджетную карту. Оба Ваших варианта примерно одинаковы по возможностям и по деньгам. Особых минусов у них нет. Но лично я бы купил M-Audio FireWire Solo, так как она более удобна для записи "живых" вариантов. Ее существенный недостаток - отсутствие MIDI интерфейса, но сейчас много устройств работают с MIDI-протоколом и через FireWire, и через USB.

Анонимный комментирует...

да, спасибо, я тоже склонялся к M-Audio FireWire Solo. еще раз спасибо!=)отличный блог=)

Анонимный комментирует...

Можно ли через встроенную звуковую карту записать параллельно 2 сигнала от разных источников?

Big Black Rat комментирует...

Можно, если с помощью переходника-разветвителя получать два различных моно сигнала на стерео вход звуковой карты. Один сигнал записывается, допустим, на левый канал, а второй - на правый. Таким образом, получите стерео файл с различным содержанием каналов. В последующем, вы сможете разделить их в аудиоредакторе и провести все нужные операции над ними.

Анонимный комментирует...

А разве нельзя пустить один сигнал на микрофонный вход а второй на линейный вход? Под переходником-разветвителем Вы подразумеваете не внешнюю звуковую карту?

Big Black Rat комментирует...

Под переходником я подразумеваю обычное устройство из проводов и разъемов. Оно суммирует два моно кабеля в один стерео. Что касается микрофонного и линейного, то тут я однозначно не могу ответить. Полагаю, что не всякая звуковая карта способна обеспечить такую маршрутизацию. Надо пробовать отдельно - конкретно в каждом случае. Но, все равно, это - некое извращение. :) Уж лучше раздельно и последовательно записывать нужные сигналы, а потом их суммировать в многоканальном редакторе.

Анонимный комментирует...

Можете подробнее рассказать об этом устройстве? Что оно собою представляет?

Big Black Rat комментирует...

Не знаю, зачем Вам это понадобилось, но...

Если я верно понял Ваш вопрос - Три разъема соединенные проводами: один стерео джек (мини) на вход звуковой карты, и два моно гнезда для входа. Называется такая схема headphone separator. Ее Вы можете посмотреть, пройдя по ссылке в конце этой статьи: http://audioproducer.blogspot.com/2009/02/blog-post_16.html (Распайка кабелей #2). Только вместо небалансных джеков нужно припаять подходящие для Ваших задач гнезда.

В любом случае, гораздо проще приобрести нормальную звуковую карту с ASIO и уже обустроенной маршрутизацией. :) Благо, что цены на такие бюджетные карты практически недалеко ушли от, скажем, стандартных геймерских звуковых карт.

Анонимный комментирует...

доброго времени суток, очень замечательный блог! спасибо!
а что скажите по поводу TC ELECTRONIC KONNEKT 6? в принципе нужна звучка для подключения микрофона и гитары, всё остальное будет писаться в кубе и фруктах... может будут ещё какие нибудь советы? заранее спасибо!

Big Black Rat комментирует...

Здравствуйте. TC ELECTRONIC KONNEKT 6 замечательный прибор. Если Вы действительно определились с архитектурой будущего процесса звукозаписи, то берите эту звуковую карту - не пожалеете. В своей ценовой категории она занимает достойное место. Учитывая также и традиционное качество цап/ацп от TC Electronic, и отличное программное обеспечение этой компании.

Совет, на самом деле, один, это - "пересесть" на Logic Audio. :)

Удачи!

Анонимный комментирует...

только единственное что я не учёл: отсутствие миди входа на коннект 6 :( а ведь ещё миди клаву охото!
смотрел коннект 8, и тут возникает вопрос: зачем звучка с большим колличеством входов\выходов, с двумя входами для микрофонов, если я этим не буду пользоваться.... переплата? а других вариантов кроме м-аудио 610 и коннект 8 не вижу :(

Анонимный комментирует...

вот сейчас в поле зрения попал Echo AudioFire 4 как раз минимум колличество входов\выходов и цена вполне приемлема :)

Big Black Rat комментирует...

Отвечу по-порядку. Вначале: MIDI протокол реализован сейчас в подавляющем числе миди-клавиатур посредством протокола USB. Так что не страшно. :) ПодклЮчите клавиатуру.

Переплачивать за Konnekt 8 не нужно. Хватит и 6. Единственное, что вот у 24D уже есть DSP на борту... Ок.

Только еще раз повторюсь, некоторые производители звуковых карт конкретно рекомендуют пользоваться именно не интегрированным FireWire, а PCI-версией FireWire адаптера с чипсетом от Texas Instruments.

Теперь отвечу на второй пост. Echo AudioFire 4 также может быть рассмотрена, как удачный вариант. Хорошая рабочая лошадка. У меня на радио, в продакшн-студии, такая же имеется - хватает вполне себе. Работает - не жужжит. :)

Удачи в творчестве!

Анонимный комментирует...

по поводу DSP, а что это такое и с чем его едят :)
расскажите, пожалуйста...

Big Black Rat комментирует...

Здравствуйте. DSP, это - Digital Signal Processor. Специальный "быстрый" процессор, работающий с сигналами в реальном времени. В звуковых картах DSP обычно используется: для моделирования акустических условий, для реализации виртуального микширования, для эквалайзинга, для ресемплинга, для удаления шумов или для Dolby кодирования... и так далее. Попутно снимая нагрузку с вашего CPU.

Все зависит от производителя звуковой карты и от мощности конкретного DSP. Иногда на звуковой карте можно встретить несколько DSP, что говорит о ее производительности.

Естественно, что DSP применяется не только в звуковых картах, но и практически во всех современных "цифровых" направлениях: видео, связь, различные контроллеры и так далее.

Вот вкратце, как-то так. :)

Анонимный комментирует...

1) m-audio profire610
2) audiofire4
3) Focusrite Saffire Pro 24
4) Audio 8 DJ
5) konnekt 6
требуется:поочерёдная запись электрогитары,полуакустической гитары (со звукоснимателем) и микрофона конденсаторного, отличный звук через наушники AKG 271 mk2, что посоветуете? и смогу ли я подключить к ним microlab solo 3? мониторов нормальных пока нет (

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Если вас не затруднит, могли - бы вы и мне уделить чуточку внимания. Я записываюсь в домашних условиях и, к тому же, один. Записываю свои песни. Пишу все инструменты (гитары, бас, клавишы, ударные) по очереди. Звук: комбик – микрофон – микшер – двухканальная E-MU – кубейс. Барабаны тоже, одним микрофоном на одну дорожку. Все оборудование было, так сказать, взято напрокат и сейчас появилась необходимость в покупке своего.… Сначала думал обойтись прежним набором, но тут увидел вашу статью. Я плохо разбираюсь в этом во всем, но меня заинтересовала многоканальная запись вживую и запись ударной установки хоть более или менее «по правилам». В этой связи штуковина MOTU 8pre может мне помочь? Из оборудования у меня есть микрофон AKG C3000, активный микшер YAMAHA EMX 512 sc и, собственно, комп. Посоветуйте, пожалуйста, звуковую карту. Многоканальные устройства недешевы и заморочек в них хватает, не хочется ошибиться. Заранее большое спасибо.

Big Black Rat комментирует...

Здравствуйте. Вначале о звуковых картах. Из представленного списка, пожалуй, больше всего подходит для заявленных задач Focusrite Saffire Pro 24. Отличием ее от M-audio profire610 служит уровень брэнда. Все таки это - Focusrite. :)

Что касается подключения microlab solo 3, то для этого воспользуйтесь схемами распайки, которые приведены в конце вот этой статьи: http://audioproducer.blogspot.com/2009/02/blog-post_16.html

Удачи!

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! Нужен совет.
Не знаю, какую карту выбрать. Думаю преобрести б/у в районе 6к (+/-).
Нужна для домашней записи гитары, голоса, синтезатора, так что 2 канала должно хватить, вроде как)
Варианты:
M-Audio Delta 1010 (8 каналов не к чему, конечно, но если карта хорошая, то пусть будут)
E-MU 1820,
E-MU 1616
или что то типа Juli@ + маленький микш. пульт
+ ещё море вариантов...)

Короче не знаю, карт много, а денег нет.

Big Black Rat комментирует...

Здравствуйте. Теперь про MOTU 8pre. Данный интерфейс является по сути отличным оцифровщиком и дополнительным "входным" модулем с преампами для старших карт от MOTU. Его недостатком является наличие всего лишь одного мэйн выхода, который можно использовать для контроля.

Если Вы намереваетесь осуществлять все операции виртуально, то этой звуковой карты вполне хватит, но, если Вы намереваетесь задействовать внешний микшер YAMAHA EMX 512 sc, а скорее всего так и будет, то этого интерфейса явно не достаточно. (Пульт довольно специфический, надо заметить).

В связи с этим могу порекомендовать, не зная Вашего бюджета, MOTU UltraLite mkIII. Если Вы имеете в распоряжении MOTU 8pre, то он Вам тоже в этом случае пригодится. :) С запасом на будущее, так сказать.

Если что-то не ясно, спрашивайте. Но, хочется все же узнать Ваш реальный бюджет, чтобы иметь возможность посоветовать что-то конкретное.

Big Black Rat комментирует...

Здравствуйте. Звуковую карту Juli@, пожалуй, не стоит покупать. Карта интересная, но пока под вопросом. Есть неоднозначные отзывы о ее работе.

Из недорогих звуковых карт я бы рекомендовал обратить внимание на M-Audio FireWire Solo. Все что Вам нужно там имеется.

А из Вашего списка я бы выбрал Creative Professional E-Mu 1820M. Уж очень у нее замечательные конвертеры. Да и сама звуковая карта довольно любопытная, собранная из хороших комплектующих. Например, даже банальные разъемы - от Neutrik. DSP так же имеется в наличии, хотя все эти эффекты могут Вам совсем и не пригодиться в работе.

Успехов Вам в творчестве!

Анонимный комментирует...

Спасибо!
Только, как я понял, в M-Audio FireWire Solo нет midi канала.
Мне он тоже необходим.

Big Black Rat комментирует...

Для чего? Если для подключения midi клавиатуры, то сейчас они практически все имеют возможность работать по протоколу USB.

Анонимный комментирует...

у меня мой Korg z1 и есть midi клавиатура, и там нет USB))

Big Black Rat комментирует...

Тогда обратите внимание на M-Audio Fast Track PRO (USB) или более дорогую M-Audio ProFire 610 (FireWire). Как вариант, можно купит midi адаптер, например M-Audio Sound Card MIDI Adaptor за 600 руб. :) Его можно подключить к стандартному game-port обычной звуковой карты.

Анонимный комментирует...

PRESONUS FIREBOX FIREWIRE
Echo AudioFire 4
или M-Audio FireWire 410??
Заметил, что вы больше за M-Audio, но всё же?

Анонимный комментирует...

есть ли существенные различия между: Focusrite Saffire Pro 24 DSP и TC ELECTRONIC KONNEKT 24D, что посоветуете?

Big Black Rat комментирует...

Здравствуйте. Линейка звуковых карт TC ELECTRONIC KONNEKT - довольно нова на рынке и потому имеет сыроватые драйвера и прочие "детские болезни". Некоторые пользователи жалуются на артефакты при записи. К тому же, эти звуковые карты имеют свое особенное звучание: не лучше, не хуже, а именно какое-то особенное... Некоторые отдают ему предпочтение. К тому же, эти интерфейсы очень удобны для людей, записывающих, скажем, гитарную музыку.

Из этих двух пунктов я бы посоветовал Focusrite Saffire Pro 24 DSP. Но, также рекомендовал бы присмотреться и к звуковой карте ECHO Layla 3G, если позволяет бюджет. Очень стабильная карта и отличные конвертеры. Проверенно временем, как говорится.

Удачи!

Анонимный комментирует...

большое спасибо, но не вижу надобности в таком большом количестве входов\выходов как в ECHO Layla 3G, т.к. подключать буду только электроаккустическую гитару и микрофон, остальное пишется на компе...
и ещё, огромное Вам спасибо за блог такого рода, пожалуйста продолжайте начатое, это всё очень помогает!

Анонимный комментирует...

Большое спасибо, а с подключением примочек для электрогитары проблем не будет у Focussite Saffire Pro 24

Big Black Rat комментирует...

При правильной распайке и правильном подключении, конечно, проблем не будет.

Анонимный комментирует...

Спасибо ещё раз!

Анонимный комментирует...

Добрый день пожалуйста помогите правильно определиться между двух карточек
m-audio profire610
Focusrite Saffire Pro 24 dsp

Big Black Rat комментирует...

Здравствуйте. А какие задачи Вы ставите перед собой, выбирая звуковую карту? По-сути, карточки равноценные с точки зрения юзабилити, но вот бренд Focusrite поинтереснее... Вы подробнее обрисуйте свою ситуацию, а я Вам постараюсь помочь.

Анонимный комментирует...

Запись гитары через spdif....у меня процессор gt-8,запись вокала нужны хорошие преусилители и работа с vst плагинами и инструментами.Пока многоканальная запись не намечается....но хотелось бы с запасом взять....И сильно ли заметно АЦП/ЦАП 24/96 у фокуса и 24/192 у профаера...Я имею в виду на слух разница сильно заметная?Заранее спасибо)))

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать звуковую карту. Нужно одновременное воспроизведение 2 разных треков (желательно чтобы выходы на ней были "тюльпаны"). Цена не имеет значение. Заранее благодарен

Big Black Rat комментирует...

Вначале отвечу на первый вопрос. Если нужны хорошие предусилители - берите Focusrite. Что касается частоты дискретизации, то разница 24/96 и 24/192 тут особой роли не сыграет, и субъективно, и с практической точки зрения.

Big Black Rat комментирует...

Теперь отвечу на второй вопрос. Я так понимаю, звуковая карта для диджеинга? Если у вас ноутбук - берите ECHO Indigo DJ. Она обойдется Вам в 160-170 $. Если у Вас PC, то берите Native Instruments AUDIO 4 DJ - где-то в районе 320-330 $. А вообще, лучше глянуть вот такую штуку: M-Audio Torq Xponent. :)

Анонимный комментирует...

Спасибо большое)))Я и склонялся больше к FOCUSRITE)))

Анонимный комментирует...

Спасибо огромное, ECHO мне подошла бы, но на моём ноуте (aspire 5738zg) нет для неё входа. А мне подойдёт М-audio audiophile firewire?

Big Black Rat комментирует...

Да, вполне подойдет.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, я не специалист, у меня завалялась клавиатура Ensoniq ASR-10... в ней отсутствуют свои звуки. пользоваться дискетками крайне неудобно. Какую современную карту Вы бы посоветовали, чтобы ensoniq можно было использовать как миди клавиатуру а секвенсор и звуки были на ноутбуке...
Т.е. как я понимаю, предпочтительнее внешнее USB устройство в районе 5-15 т.р.
Спасибо.
Дмитрий.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! Очень интересно и познавательно. Спасибо за труды!!!
Если найдете возможность подскажите:
Есть MIDI клавиатура Fatar StudioLodgik SL 990 рояльного типа.
Хочу приобрести ноутбук и саундкарту.
Мне «товарищи» заявляли что в пределах моего бюджета ( ноут 450 уе и карточка 150-200 уе) можно подобрать что-то. Я вот решился, а выбрать ничего в эти деньги не могу. Я занимался сочинительством на компе. лет 10 назад ( карточка Креатив была с 32 метрами на борту, использовал сэмплы в SF 2 формате, и в принципе был удовлетворен )
Задачи.
1 Возможность играть на клавиатуре с помощью ноутбука используя хорошие сэмплы фортепиано и т.д.
2.Запись МИДИ в программах типа Кубэйс или менее навороченных.
3.Запись с микрофона.

Вопрос :
1) у клавиатуры МИДИ интерфейс – что лучше, приобрести MIDI-USB адаптор и карточку USB или карточку с миди интерфейсом.?
2) Карточка предпочтительнее с подключентем к ноту по FireWire или USB?

Вобщем если что-то подскажите, буду очень, очень благодарен.
Спасибо!

Анонимный комментирует...

Здравствуйте . подскажите пожалуйста . схема - из выхода аудио карточки(l/r) на канал пульта (l/r) из main out пульта обратно в карточку. В кубе создаем 2 аудио канала один на воспроизведение второй для записи , а вот при ней звук как обработанный фленжером и все заводится . Что я не так делаю ???

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Спасибо Вам огромное за ваши статьи, за возможность узнать мнение профессионала в звукозаписи. Возникли такие вопросы:

1) Чем отличается собственно звуковая карта и Аудиоинтерфейс, к примеру M-Audio ProFire 610 и Edirol UA-25EX, в чем именно отличия в приминении, потому что, как я понял, и то и другое можно подключать через USB и Аудиоинтерфейс можно использовать вообще без звуковой карты и к нему подключать микрофон, инструменты и тд?

2) По поводу звуковой карты. У меня на материнской плате отсутствует порт FireWire (IEEE 1394), насколько качественно можно записать звук через USB и есть ли принципиальные отличия в качестве передачи сигнала?

3)По скольку бюджет ограничен, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу звуковых карт ниже по стоимости рекомендуемых Вами, а именно: Lexicon Lambda, M-Audio Fast Track Pro, что из них лучше или порекомендуйте чтото в районе 250 долларов или меньше:)?

4) На сколько для получения хорошего звука необходим предусилитель, к примеру: Behringer TUBE ULTRAGAIN MIC100, возможно ли получить нормальный звук изпользуя карту M-Audio Fast Track USB и предусилитель Behringer TUBE ULTRAGAIN MIC100, именно к этому варианту склоняюсь из-за ограниченого бюджета?

5) И последний вопрос:), будет ли ощутимая разница при использовании микрофона AKG Perception 120 от скажем Behringer C-1 или Samson C01?

Denny комментирует...

Привет всем...
Я новичек в звукоиндустрии.. хочу начать с написания бита, без инструментов, без микро, есть только комп и прога Сubase 5. Можно установить другую программу ( с выбором еще не определился..)
Как вы думаете с какой звуковой карты можно начать на начальном этапе..Важно что работать буду в основном в наушниках (присмотрел вот это..
ESI MAYA 44 + AUDIO TECHNICA ATH-M40FS
)
как вы думаете на начальном уровне подойдет?
Хочу создавать музыку пока только с Cubase 5 (можно и другую программу, еще полностью не определися...)

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как конкретно осуществляется последовательное подключение двух интерфейсов Echo Audiofire 4, что для этого необходимо, и есть ли какие-нибудь проблемы с таким способом работы. Из оболрудования у меня МакБукПро с единственным разъемом Fw800 - не будет ли каких-то потерь при использовании переходника на FW400? Заранее благодарен.

Big Black Rat комментирует...

День добрый!

Уважаемым авторам последних 6-ти сообщений в теме - если Вас не затруднит, давайте обсудим все возникшие вопросы в рамках форума "Звукорежиссер": http://audioproducer.soundguru.ru

В комментариях этого блога обсуждение очень затруднено и неудобно. Регистрируйтесь на форуме, создавайте темы в определенных разделах и копируйте туда свои вопросы по звукорежиссуре, по студийному оборудованию и т. д. Ответ получите в обязательном порядке. :)

Надеюсь, это уточнение и маленькое неудобство не омрачит Вашего настроения. Успехов в творчестве!

Анонимный комментирует...

Здравствуйте!
У меня банальный вопрос по созданию домашней студии...
Имею ноутбук "нормальный" настоящий немецкий Fujitsu-Siemens c FireWire и с PCI.
Какую звуковую карту лучше взять?
Цель создания студии: написание электронной музыки разных стилей + микширование + сведение.
Планируется обязательное подключение МИДИ-клавы.

Склоняюсь к трем карточкам:
1. ECHO Indigo IO (в соответствующий разъем)
2. FOCUSRITE Saffire PRO 24 (возможно с DSP)
3. Native Instruments AUDIO KONTROL 1

По всем необходимым разъемам + независимое питание (считаю это важным -- ошибочно?) мне более всего нравиться FOCUSRITE Saffire.
...но вроде бы как имея шину PCI лучше всего выбирать карту под него.... Это аксиома?
Не хотелось бы никаких задержек и т.д. любых звуковых "ухудшений" во всех сферах ее применения в реальном времени.
Вроде бы по отзывам даже USB-й AUDIO KONTROL 1 их не имеет.
И так ли поможет встроенный в FOCUSRITE Saffire PRO аппаратный DSP?
В общем бьюсь с выбором уже месяц..... и не могу наиболее правильно технически и аудиофильски определиться...
Пожалуйста направте в правильном направлении! :-)
Заранее благодарю.

Анонимный комментирует...

И кстати.... почему ECHO Indigo IOx дороже обычной IO на целых 30%!!! Что там такого необычного кроме по-моему дополнительного расширенного разъема???

Анонимный комментирует...

А мне вот один "авторитетный" товарищ с IXBT.com сообщил, что внешние устройства на Firewire + PC самый неправильный вариант. Дескать в PC Firewire ужасно реализован из-зи несоблюдения производителями спецификаций. WF только на Mac. А один знакомый продюсер уже несколько лет работает на Echo AudioFire 2 (!), сначала на PC, теперь на Mac, и всё в порядке.
Кому верить?

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как подключить MOTU 896 мк3 firewire к ноутбуку с 4-пиновым файрвайром и 64-битной виндоус 7, я пробовал у меня никак не получается, скачал драйвера с официального сайта, ноутбук определяет и видит карту, но ничего не слышно тишина полная. на обычный комп ставил, все работает нормально а вот на ноутбук... может это изза драйверов, которые я ставил в самом начале на ноут для виндоус виста? или изза 4-пинового файрвайр? Заранее благодарю

Big Black Rat комментирует...

Уважаемые читатели, Вы можете зарегистрироваться на новом форуме "Звукорежиссер" и перепостить свои вопросы туда, так как в рамках этого блога не совсем удобно отвечать на них. Надеюсь, это не станет для Вас проблематичным, а наоборот. :)

Ответ получат все, не волнуйтесь.

"Звукорежиссер": http://audioproducer.soundguru.ru

mboang комментирует...

Приветствую! Мне нужна звуковая карта для записи своих миксов. Ранее с картами не сталкивался, поэтому не знаю, какая карта нужна для решения моей задачи.
У меня есть следующее оборудование:
1) Ноутбук Sony Vaio VGN-AR61MR
Screen 7.0 WXGA+
Memory 2GB/Go DDR2 SDRAM
Windows Vista;
2) Микшер PIONEER DJM-800
3) CD-проирыватели PIONEER СDJ-1000MK3

Я обратился к знакомому в магазин. Он мне предложил профессиональную карту для DJ - Native Instruments AUDIO 8 DJ.

У меня есть ощущение, что для моих домашних целей эта машина будет несколько велика. Или я ошибаюсь? Что можно еще порекомендовать в моей ситуации?

Анонимный комментирует...

здрасти я хотел бы у вас поинтересоваться на счёт звукавой карты я просто толком не шарю в этом но хочу купить щас не оч блатную(то есть не оч дорогую) карту чтоб разобраться во всём мне нужна буквально 2 канальная чтоб на ней можно было нормально слушать аренжировки и записывать голос.а все эфекты я собираюсь делать в ргоха таки как адьютейшн 3 и во фрукте 8. петь я собираюсь в стиле рэп. что посеветуете??буду ждать ответ тут или отправти пожалуста на timomc@inbox.ru

Анонимный комментирует...

Добрый вечер. Прокансультируйте пожалуйста по выбру звуковой карты. Цели: запись вокала, гитары, баса. Все только по отдельности (думаю много портов не надо). Конечный результат наверное будет больше электронным(сама музыка). Смогу ли я с помощью М-audio FireWire solo сделать демо, которое можно отправить на лейбл(вообщем показать людям). Расскажите если сможете по этой карте(настройка, надежность порта, драйверов, какой лучше микрофон использовать) и по каким главным характеристикам стоит выбирать карту.

Анонимный комментирует...

Привет, подскажите, какую звуковую плату мне купить? Цель - создание музыке в стиле транс, хаус с вокалом. От звуковой самое главное высочайшее качество звука, все навороты уже потом :)
думаю над двумя вариантами:
MOTU 828 mkIII FireWire
или
M-Audio ProjectMix I/O

что покачественнее будет? именно звук? например 28 выходов у MOTU 828, вроде бы ни к чему, т.к. будет один синт Virus TI2 и Мак с Лоджиком. Ну и вокалистка с микрофоном.
Что можете посоветовать?

здесь кто-то уже покупал MOTU 828 mkIII FireWire, скажи, как она по звуку и вообще.., как она ? :)

Анонимный комментирует...

Дайте пожалуйста совет по звуковым картам какую выбрать,
DuaFire, M-Audio FireWire Solo или Terratec Producer Phase X 24 fw,

Никак не могу понять и сравнить их производительность адекватно, к terrateca + в midi in\out
Или посоветуйте карту тысяч за 10
Спасибо

Big Black Rat комментирует...

Добрый день. Прошу задавать свои вопросы на форуме "Звукорежиссер": http://audioproducer.soundguru.ru/forum.php

С уважением.

Анонимный комментирует...

dobrii den !
proshy prosheniya za neydobstvo latinicei!
ya zivy vo francii sam pianist profesional
sozday home studio ""v tehnike chainik"" kak govoryat hi,hi
pro proekti;; eto bydet muzika a la CAFE DEL MAR , SMOUTH , nemnogo soul
t,e ya nuzdays v organizacii sistemi
ya reshil vse svezat s kompaniei APPLE
pokupau macbook i vot kakoi , slomal mozgi yze chto luchshe opirativka , disk dur, nalichie fire wire ......
dalshe dla moei muziki kakkaya nyzna zvykovaya karta t;e u menya staraya yamaha psr dumay nachnu s garagrband potom chto nibyd krutoe apple t;e bydy zapisivat midi i golos plus varianti
budzet okolo 2000 evro p s ya absolutno mac chelovek
merci

Анонимный комментирует...

Anonim, mojet vam lu4she poiskat' konsultanta ili znakomogo na meste? o4en' obshirnye voprosi. No ostorozhno, v magazine ved' vam starautsa prodat' veshi dorogie!

stepki комментирует...

мечтаю о покупке хорошей звуковой карты ... но моё положение студента не позволяет рассчитывать на большую сумму ... записываюсь один в домашних условиях(любитель), и хочется получать качественные записи... возможно даже кто-то хочет продать свою звуковуху в пределах 5-6 тыс рублей...

Сашок комментирует...

Приветище всем!Есть нужда ну и конечно желание записать живые барабаны. Микрофоны для подзвучки есть(Shure,AKG,Октава). Посоветуйте с выбором микшера и звучки. Хочется очень качественной записи. Исходя из много чего прочитанного склоняюсь к такой версии: микшер SOUNDCRAFT FX16II и звучка ECHO AudioFire 12. Опыт записи есть,но пока лишь только гитар,баса и немного вокала.

Анонимный комментирует...

пилять! АГРОМНЫЙ СПАСИБА! ЖУТКО ПОЛЕЗНЫЙ РЕСУРС!
ОЧЕНЬ ПОМОГ! НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА!

Анонимный комментирует...

Уважаемвй Big Black Rat! будет ли работать ECHO Layla 3G на последних mac mini mac pro?

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Я две недели назад приобрёл Аудиоинтерфейс M-AUDIO PROFIRE 610. Скачал Steinberg Cubase v5.1 от AIR. Имеется синтезатор Ensoniq MR-61, его я намерен использовать как MIDI-клавиатуру. Хочу замутить дома студию. Не могли бы вы описать подробнее, как правильно подключать и как пользоваться M-AUDIO PROFIRE 610? К сожаления, вся инструкция у меня на английском языке, а я с ним не очень дружу. В данный момент моё оборудование находится в полной готовности. Драйвера звуковухи установил, ASIO драйвер установил, Steinberg Cubase v5.1 тоже установил, клавиши к звучке подключил (по миди). Что дальше? От звучки пробовал программный микшерный пульт поюзать, что-то мне там не всё ясно. Если вам не трудно, расскажите пожалуйста о дальнейших действиях, как использовать это оборудование. Спасибо.

Анонимный комментирует...

Доброго времени суток!!!
Помогите обработать AMR или МР3 файл,
Это запись с диктофона, есть посторонии шумы, работа телевизора и плохо слышо беседу надо прислушиваться. Делаешь громкость на всю, вообще не слышео из за тв. Заплачу много не обещаю, будем договариваться. Пишите на эл адрес Nebydygovorit@mail.ru Очерь быстро надо. Время файла 15 минут

Анонимный комментирует...

Добрый день!
Посоветуйте какую карточку взять для домашней студии - бюджет до 8 тысяч. Но в принципе, рассмотрю варианты. Предусилитель\компрессор\эквалайзер у меня уже есть - Joemeek VCQ3. Задача - работа в Reason и Sonar, создание миди партий(клавиатура USB), запись живых инструментов - гитар, голоса(предусилитель для этих целей, как я отметил уже есть). Желательна поддержка мультиклиентности для одновременной работы по Rewire в указанных программах. Спасибо!

Анонимный комментирует...

Пытаюсь зайти на форум "Звукорежиссёр" но увы выдаёт только лишь
____________________________________________________
Not Found
The requested URL /forum.php was not found on this server.

Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.
_______________________________________________________

Как быть!?!?!?

Big Black Rat комментирует...

Спасибо! Исправил. Все работает. :) Заходите на форум "Звукорежиссер".

Dan комментирует...

Доброго времени суток. Вопрос: что скажете ро поводу карточки Creative Professional E-Mu 1616M PCIe и вообще про продукцию Creative?

richard151 комментирует...

Добрый день! Я проанализировал множество продуктов по всевозможным отзывам и понял, что выбираю между Echo AudioFire 12 и M-Audio Profire 2626. У первой плюс в цене, у второй в доп.возможностях. Мне нужно собственно многоканальная запись (>8 каналов) через direct out микшера.

Вопрос: каково у них Качество звука и Стабильность работы. Какая в этих вопросах выигрывает.

Благодарю за Ваш БЕСЦЕННЫЙ ТРУД!

richard151 комментирует...

к слову о предыдущем вопросе выяснил, что AD/DA у них одинаковые (AK4620), по сути похожее должно быть звучание, но как на практике?

richard151 комментирует...

еще есть модель 3-й к двум предыдущим MOTU 8pre. Так как мне нет необходимости выводить из звуковой карты звук поканально, то ауксы и не нужны.

Очень заморочился между этими тремя девайсами и не могу определиться.

Помогите пожалуйста.

Анонимный комментирует...

В Echo AudioFire 2 есть разъём для микрофона

Анонимный комментирует...

Не получается установить E-MU 0404 на Мac! Не видет он ее как внешнее аудио устройство! Помогите...пожалуйста

Анонимный комментирует...

здраствуйте)))глупейший вопрос но все же возник...купил карту E-MU 0404 внутренняя и конденсаторный микрофон behringer t-42)))как его подключить чтобы запись вокала шла не на один канал(левый или правый,в зависимости от того, к какому шлейфу подключил микро) то же и с аудио системой...штекер типа "тюльпан" один а выхода два - левый и правый...а мне объем записи и воспроизведения звука нужен - чтоб и левый и правый каналы работали как надо и с микро и с музыкальным центром - играет роль акустической системы...
спасибо)))

Анонимный комментирует...

Друзья Приветствую вас!! Помогите пожалуйста разобраться в таком деле:
У меня есть ноут SONY Vaio данные хорошие, и мы с группой хотели купить многоканальную звуковую чтобы писать сразу 8 дорожек в живом режиме! А звуковую я выбрал вот такую Lexicon I-O | 82 ! Ну если что подскажите что то лучше я буду рад совету!!)) И мы задались таким вопросом! Можно ли через USB порт писать 8 дорожек вместе? И чтобы качество звука каждой дорожки было хотя бы 48 кГц 24 бит??))
Буду сердечно благодарен если что нибудь подскажете))))))))

Анонимный комментирует...

Какую карту по советуете для наушников Sony mdr 7506? до 10000 руб. для создания музыки.

Анонимный комментирует...

Добрый день! Работаю музыкантом в кафе, запускаю минусовки через ноутбук и качество звучания мягко говоря очень плохое. Подскажите пожалуйста если подключить konnekt 6, качество звучания минусовок улучшится?

нет комментирует...

.

нет комментирует...

Уважаемый консультант! Разьясните ,пожалуйста,чайнику! У меня есть клавинова yamaha CVP 206, на котором можно писать на разных каналах отредактированные музыкальные звучания различных инструментов, сохранять композицию для дальнейшей передачи этого музыкального файла в компьютер через шнур.Это всё получается и музыка в компе звучит, как мне кажется, достаточно хорошо.Хочу заниматься качественной записью. Если эту музыку пропускать через звуковую карту,для записи в компьютер она будет звучать ещё лучше?

Анонимный комментирует...

Купил микрофон Behringer B-1,подскажите какую звуковую карту в районе 10 тыс рубили 2х тыс грн и остальные примочки(поп фильтр,предусилитель и тд) следует купить,желательно марку и модель,для записи капп,иными словами собрать домашнюю установку для записи вокала)

Анонимный комментирует...

Уважаемый консультант! Разьясните ,пожалуйста,у меня зв карта M-Audio ProFire 610 уже два года работает нормально система windxp, аудио редактор кубес-5, все нормально но вот наткнулся на такую проблему решил записать на караоке.ру песню голос пишет а мелодию нет, сколько не рыл в нете не могу понять как в микшере включить запись общего микса и возможно ли это без аудио редактора . сабвуфер с колонками подключен к одному из выходов на наушники и когда я включаю музыку или фильм через (нет) все слышно прекрасно говорю в микрофон тоже все работает общаюсь по скапу тоже всё ок

Анонимный комментирует...

Мир вам! отолично все расписали) У меня дома электронная ударнка alesis dm 10 studio, хотел поинтересоваться, может сможете посоветовать звуковую карту под нее?

bas_ist комментирует...

Доброе время суток
нужен совет У меня звуковая карта M-Audio FireWire Solo (она меня устраивает) вопрос такой приобрел ноутбук
Lenovo G770 естественно на нем нет входа
FireWire как быть в этой ситуации ?
Существуют ли переходники с FireWire на
USB или подскажите что делать ?

Migdalei Israel комментирует...

не могу понять почему когда записываю микрофон в канале микрофона играет звук другого канала даже когда ставлю на соло микрофон после записи / помогите пожалуйста правильно настроить/ у меня звуковая карта UA-1G

игорь комментирует...

Здравствуйте.Что скажете о зв.карте:Native instruments komplete Audi 6(RTL).А может есть что то близкое,но по более низкой цене?Заранее спасибо.

Андрей К. комментирует...

Доброго времени суток! Очень буду Вам признателен, если порекомендуете мне связку проф.наушники + звуковая карта. Так чтобы наушники отлично раскачивала звуковая. Бюджет в сумме 15-17 т.р. А то боюсь прогадать. Наушники первый раз покупаю, слышал, что если звуковая будет не очень, то и наушники могут не на полную эффективность работать. Заранее благодарен!

Анонимный комментирует...

Карта Juli@.Подскажите схему коммутации чтобы была возможность регулировки уровня записи.

Анонимный комментирует...

Как запустить
звуковую карту ECHO INDIGO
DJ

Raiko Seria комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Raiko Seria комментирует...

Здравствуйте. Собираюсь купить себе внешнюю звуковую карту, но теряюсь в выборе.
Один знакомый предложил несколько, и хотелось бы услышать ваше мнение.
TC Electronic Konnekt 24D
Saffire PRO 24

Анонимный комментирует...

Пипл! Я совсем запутался( Все у меня есть- корг-па50sd, Гитара, миди-карта Алесис, альфа-лексикон, комп и микрофоны, а записать ничего не получается. С Аудио сигналом все понятно - писанул в корге - вывел поканально свел - спел и т.д. А вот с миди что и как ни фи га не врубаюсь. Может кто поможет, люди добрые! Столько идей и музыки просто гибнет на корню( erm_64@mail.ru ) ,буду оченьблагодарен"!" драйвер asio4all поставил, кубик ле4-5 лицензионный стоит.

Отправить комментарий