суббота, 7 февраля 2009 г.

Вводная часть 1. Блог.

Уткнувшись носом в пультДоброго Вам дня (или ночи)!

Начну примерно так.

...Вы не поверите, но я фактически был вынужден завести этот блог, под перманентным напором многих моих друзей и коллег (звукорежиссеров, саунд-продюсеров, аранжировщиков, просто заинтересованных музыкантов). Я постоянно слышал одну и ту же фразу: «Неужели ты не хотел бы поделиться своим опытом с другими людьми? Они были бы тебе очень признательны»! На что я, до последнего времени, отвечал, что они, мои друзья, считают меня чрезмерно уж информированным и преуспевшим на данном поприще. Что это лишь их субъективная переоценка моих скромных возможностей...

Да. Самонадеянно было бы полагать, что я «слишком много знаю и умею». Я по сей день не перестаю учиться и делать свои маленькие открытия, и понимаю, что нахожусь лишь в начале бесконечного пути. И чувствую, насколько порой эмпирически-странными бывают мои поиски. Порой все вполне объяснимо, а иногда действую, что называется «по наитию».

Слушая своих респектирующих коллег, я сильно сомневался. Может быть потому, что без ложного самообмана понимаю для себя, что ничего не знаю и не умею. Что мне просто порой везет. Что я распыляющийся чудак. Что мне надо было однажды действительно взяться за ум и уйти с головой во всю эту науку. Чтобы в один прекрасный день встать в позу кастрюли «руки-в-боки» и гордо задрав подбородок, заявить: «да, я гуру»!

Но, спустя некоторое (впрочем, значительное) время, я подумал: «А почему бы и нет? А может это действительно кому-то нужно?» Ведь, к примеру, в мое время, я и мне подобные, буквально сражались за каждую единицу бесценной информации. Информации любой, лишь бы что-то. Мы мечтали, чтобы кто ни будь взрослый, знающий и опытный пришел на помощь в затруднительную минуту. Подсказал, научил, направил советом в нужном направлении ищущие творческие умы.

Такие люди, конечно, находились, но это было скорее бесценным исключением, чем правилом. Местные герои, локальные авторитеты узкого и закрытого музыкального мирка. Они были взрослые, пьющие, курящие и странные... Они пропадали по вечерам в Домах Культуры и в всевозможных Актовых Залах СССР. И это вместо того, чтобы возиться с семьями, готовить диссертации, толкаться в очередях после работы. Ну мало ли что еще делать. Вместо этого они шли терзать гитары, клавишные, ударные и духовые, мучить скудную музыкальную аппаратуру, надрывать связки прижавшись вплотную к обшарпанному микрофону. А мы, пацаны, стояли на улице, у запотевшего мутного окна и пытались разглядеть, что же происходит в этой удивительной и закрытой для нас Вселенной...

Но речь не о них. Хотя возможно я и буду периодически вспоминать кого либо из них, из героев моего детства и юности. В моем блоге я хочу скорее практиковать метод практической и теоретической помощи желающим прикоснуться к волшебному миру аудио.

Я хотел бы помочь тем, кто понимает, что быстрее и лучше всего сделать все самому, собственными своими руками. Добиться каких либо результатов в работе с аудио материалом, со звуком, с аранжировкой (ее сведением), с музыкальным продуктом в принципе, как в виде звукозаписи, так и в виде действа. Не знаю, справлюсь ли, буду ли всегда прав (слишком уж индивидуальны и различны бывают сами методы), но все же попытаюсь не бросить это дело. «Дорогу осилит идущий».

Блог: * И кстати, все материалы в моем блоге написаны именно мной, без всякого репостинга. Только на основании моего личного опыта и представления о творческих, и технических процессах. Исключение составляют некоторые научные данные и формулировки, права на которые принадлежат всему Человечеству, а так же некоторые фотографии (картинки, схемы), права на которые не заявлены авторами.

Поэтому, этот блог является действительно уникальным, а посему – интересным и, я надеюсь, полезным для моих уважаемых читателей.

Продолжу. Я бы поделил все возникающие темы на следующие основные направления: аналоговая часть, цифровая часть, и синтез их обеих. Это очень широкие понятия. Постараюсь дать хотя бы общим списком (может что и пропущу, потом добавлю): синтезаторы, MIDI, аудио мониторы, наушники, студийные и вокальные микрофоны, музыкальные инструменты, обработки звука, процессоры эффектов, аудио софт, коммутация, премастеринг, реставрация звука, домашняя студия, продакшн студия, акустика, подкасты, радио бизнес, микширование, сведение музыкального материала, саунд-продюсирование в целом, особенности музыкальных жанров, эксперименты со звуком, практические приемы звукорежиссуры, история звукозаписи, имена и проекты... Да много чего. Свалил, вот, все в кучу.

Я буду стараться писать о действительно важных и полезных вещах. Отвечать на вопросы по-существу. Особенно буду рад поднятию интересных тем читателями блога. Если чего-то я знать не буду, то будем разбираться сообща. Ради торжества искусства и науки. Может и еще ради чего-то, о чем ни я, ни Вы, пока не догадываемся...

И еще. Блог, вообще-то, посвящен саунд-продюсированию и ведется от лица саунд-продюсера. Так почему же он называется “Звукорежиссер”? А кем же еще, по-вашему, является саунд-продюсер, как не напрочь спятившим от амбиций звукорежиссером, который несет феерический бред?..

На связи! И удачи!

12 коммент.:

Анонимный комментирует...

Big Black Rat, спасибо Вам огромное за Ваш блог. Ваши статьи очень помогают разобраться с основами и некоторыми тонкостями звукорежиссуры.
Подобных проектов я в рунете не встречал.

Спасибо Вам огромное за Ваш труд, искренне желаю Вам успехов и надеюсь наблюдать новые интересные статьи у Вас! :)

Big Black Rat комментирует...

Спасибо Вам - за оценку и внимание. :)

Анонимный комментирует...

ужасно полезная информация! порой лазию по просторам инета и на форумах вижу людей, которые просто напросто не желают делиться опытом, потому как мол типа сам добейся того чего добился я... а порой так нужен дельный совет!
за блог - огромное спасибо!!!

Big Black Rat комментирует...

Спасибо! Очень приятно. :)

Анонимный комментирует...

"И кстати, все материалы в моем блоге написаны именно мной, без всякого репостинга. Только на основании моего личного опыта и представления о творческих, и технических процессах."

Доброго времени суток, уважаемый Автор! ;))
Сразу оговорюсь, зачем вынес в заголовок вышеуказанную цитату. Потому что всецело разделяю Ваше мнение насчет того, что в сети действительно не так уж много интеллектуального материала, созданного в обход "метода ctrl+c - ctrl+v" :))) Посему тем приятнее прочитать свежие мысли и задать вопрос компетентному собеседнику! :))
Заранее ОЧЕНЬ благодарен за ответ, если такой будет иметь место быть! :)) И просто спасибо за Ваш труд и создание прекрасного блога! :)))
А вопрос, собственно, такой...
Имееется ПК (с интегрированной звуковой картой RealTek ALC882M), кассетная магнитола и несколько кассет МК-60 19хх года записи. :))) Нужно оцифровать. Доступны аппаратные частоты дискретизации - 44,1; 48; 96 КГц @ 16 bit (88,2 - отсутствует :(((( )... На кассетах - аудиозаписи голосов дорогих мне людей (без музыки). Знаю ,что лучше цифровать дорогой кассетной декой, подстраивать звукоснимающую головку и т.д.... может, купить/одолжить отдельную звуковую карту... НО... Не думаю, что моя SONY много хуже отечественного магнитофона середины прошлого века, на котором велась запись. :))) Следовательно, выбор дорогого оборудования может быть не вполне оправдан, к тому же, кассет всего пару штук. Решил цифровать на том, что есть (если не прав - поправьте, пожалуйста). Но есть одно сомнение, которое не дает покоя - ЧАСТОТА ДИСКРЕТИЗАЦИИ. Какую выбрать? В принципе, потолок носителя (кассеты) - 14 КГц. Голоса - и того меньше (к примеру, колоратурное сопрано - 1400 Гц.) По т.Котельникова, для этого нужна дискретизация 28 и 2,8 КГц соответственно. Но тем не менее, понимаю, что чем выше частота сэмплирования, тем ближе оцифрованный сигнал к оригиналу (в размере файлов не стеснен). К тому же, хочу его еще и обработать в Adobe Audition. Следовательно, лучше цифровать с запасом. И еще - возможно, запишу потом на CD (утопия, но тем не менее :))) ), а для него 44100 - стандарт. Из 48 КГц придется делать передискретизацию со всеми вытекающими последствиями. :((( Посему колеблюсь между 44/48/96... Вот и думаю - "меньше знаешь - крепче спишь"! :))) В то же время читал, что на студиях цифруют на 48 КГц даже вокал... Что посоветуете?.. :)))

Анонимный комментирует...

Присоединяюсь ко всем добрым словам, написанным выше от читателей. а то уже в глазах рябит от вопросов вроде, "Парни нужен ревер, чего взять?" и замечательного ответа "Бери Лексикон не пожалеешь. Юзаю пару месяцев ЗАШИБИСЬ".
Ещё раз спасибо за Ваш труд и успеха в этом.

Big Black Rat комментирует...

Спасибо за отзыв! Приглашаю принять участие в обсуждении различных тем на форуме "Звукорежиссер":
http://audioproducer.soundguru.ru

Анонимный комментирует...

Огромное спасибо автору за познавательную информацию. От чистого сердца, пусть всё будет у тебя просто великолепно.
Спасибо за твой труд!

Анонимный комментирует...

Да, сегодня не каждый профессиональный звукорежиссер и не часто делится опытом. Хорошо, что есть возможность поучиться, узнать что-то новое.

Анонимный комментирует...

Большое спасибо! Масса полезной информации.

Анонимный комментирует...

Согласен с предыдущими отзывами ! автор молодец !желаю ему творческих успехов и здоровья !

Анонимный комментирует...

"а то уже в глазах рябит от вопросов вроде,"Парни нужен ревер, чего взять?" и замечательного ответа "Бери Лексикон не пожалеешь. Юзаю пару месяцев ЗАШИБИСЬ"
Согласен))))
Спасибо Big Black Rat.. все статьи имеют очень позитивный настрой и всё без лишнего пафоса.

Отправить комментарий